en   de   中文
+7 (3952) 550-464
обратный звонок
Заявка на тур
Сейчас на Байкале
БайкалПрофиТур
присоединись к нам в соцсетях и получи актуальную информацию!
БайкалПрофиТур / О компании / Ежегодные проекты компании «БайкалПрофиТур» / Отчет об экспедиции «Лед Байкала 2008»
Шаров Дмитрий - между небом и льдом
Шаров Дмитрий - между небом и льдом
Ледовый коктейль
Ледовый коктейль
Смотреть все фото

Экспедиция на Ушканьих островах

Экспедиция стартовала 11 марта в поселке Листвянка.

 

 

Репортаж журналистов ИГТРК об экспедиции (Скачать — 24,5 Мб)

 

Пересечение трещины

 

 

 

 

Экспедиция «Лед Байкала – 2008» успешно завершилась 18 марта в поселке Листвянка - том же самом месте, откуда она стартовала ровно неделю назад. Всего в экспедиции участвовало три квадроцикла Bombardier и три джипа: Nissan Terrano, Nissan Datsun и Toyota HiLux. Участников собралось ровно столько, чтобы укомплектоваться в данный транспорт – четверо гостей из Германии (Лютц Бёхмер (Lutz Bechmer), Дитер Вроновски (Dieter Wronowski), Ральф Хендрикс Беезе (Ralf Hendriks Beese, Хейко Хельмут Вендрих (Heiko Helmut Wendrich), корреспондент и оператор компании ИГТРК (Вадим Кизилов и Дмитрий Грабовский), корреспондент газеты «Автомаркет» (Василий Ларин), традиционно, трое фотохудожников из Красноярска (Дмитрий Шаров, Анна Берлякова и Станислав Белокопытов), гостья из Москвы (Ирина (Руна) Зырина), героический пилот  пикапа Toyota HiLux Алексей Панцевич, представитель БПСО МЧС (Александр Андреев) с помощником (Максим Сизых), и трое представителей компании «Байкальская Виза» (Леник Станислав, Миронова Анна и Юрий Васильевич Контышев).Бурханим

 

В этом году Байкальский лед с самого начала преподносил нам сюрпризы. В ночь перед стартом над Байкалом прошел снегопад такой силы, что даже трасса до Листвянки была труднопреодолима – полноприводные джипы пробуксовывали на заснеженном асфальте. Первый день экспедиция прошла в условиях сильнейшего гололеда, присыпанного свежим снегом. Транспорт на таком покрытии ведет себя абсолютно непредсказуемо, джипы постоянно уходили в занос, и пару раз даже застревали в сугробах и торосах. Первый раз вода на поверхности льда показалась буквально в 5 метрах от берега, в районе утёса Скриппер. Первая часть колонны, состоящая из трёх лёгких квадроциклов, прошла проталину спокойно, два джипа шедшие следом уже подняли брызги, а третий провалился почти до половины колес - к счастью, техника не подвела, и джип выбрался на лед без помощи других машин. На участке пути от Больших Котов до поселка Большое Голоустное лед достаточно сложен для скоростного прохождения, и нашим проводникам приходилось подолгу отыскивать дорогу среди огромных торосовых полей.

 

В районе мыса Кадильный, напротив которого ежегодно образуются пропарины во льду, маршрут был пройден нами по берегу.

 

Периодически в пути встречались участки «гололядки» - чистого, прозрачного льда, с которого сдуло ветром весь снег. В таких местах экспедиция традиционно соблюдала все местные обычаи. Особый восторг у участников вызвал «Байкальский коктейль»: в чистейшем льду пробуривается миниатюрная стопка, в которую впоследствии наливается водка. Основная особенность коктейля в том, что пьется он лежа на льду, через соломинку.

 

От Большой Голоустной до Бугульдейки машины прошли достаточно быстро – в этих местах лёд не преподнес нам особенных сложностей – исключительно красоты! На ночевку наша уже дружная команда остановилась в гостеприимном «Имении Заречном». В первый день экспедиция успешно прошла около 130 км.

 

Во второй день в планах экспедиции было преодоление достаточно сложного участка пути Бугульдейка – Малое Море. По пути мы посетили два достопримечательных места: мыс Крестовский, где находится старинный карьер мельничных жерновов, и знаменитую скалу Саган-Заба с петроглифами времен Неолита (II – IV вв. до н. э.). Сильные опасения вызывал пролив Ольхонские Ворота, так как ежегодно в этом месте образуются серьезные трещины и в целом лед очень нестабилен из-за подводных течений. Опасения оправдались частично; при входе в Ворота нами был встречен большой комплекс становых трещин, но наши проводники успешно провели нас в пролив, отделяющий Ольхон от материка – в этом году лед в нем чистый и безопасный.

 

По прибытии на Малое Море экспедиция разместилась на ночевку на базе отдыха «Ветер Странствий», где участников ждал горячий ужин и жарко натопленная баня. Здесь экспедицию покинуло три человека на пикапе Toyota HiLux.

 

Третий день экспедиция провела на Малом Море. Лед в этом месте Байкала опасен и нестабилен из-за подводных течений и пропарин, которые можно встретить практически в любом месте Малого Моря. Из-за обилия становых трещин часть пути (около 20 км) экспедиция преодолела по острову Ольхон. В районе поселения Семь Сосен мы снова вышли на лед и направились к Шаман-скале в поселок Хужир. Этот, по сути, небольшой участок пути все дался нелегко. Мелко-торосовые поля, участки тонкого льда, пропарины, трещины и прочие сомнительные удовольствия не давали расслабиться. Перед самым Хужиром экспедиция подошла к Знаменитой скале-Шаманке, где участники тут же бросились фотографировать красивейшие ледяные натеки на прибрежных скалах. В этот момент вдали раздался сильнейший грохот и треск, как будто далекая гроза – именно такие звуки издает лед, когда в нем образуется становая трещина. Огромным облегчением было завершение маршрута этого дня в поселке Хужир, где на ночь экспедиция расположилась в уютной усадьбе Никиты Бенчарова. В этот вечер отбой был ранним, так как на следующий день в планах стоял больш

ой и сложный переход Ольхон – Мыс Рытый - Ушканьи Острова.

 

Следующий день начался достаточно рано, в 10:00 экспедиция была уже на льду и направлялась на мыс Рытый – сакральное место, имеющее дурную репутацию. Преодолев по пути три свежие трещины, мы достаточно быстро прошли участок пути до Рытого, шли напрямую – благо, лёд позволял. Стоит отметить, что мыс Рытый одно из самых необычных и зловещих мест на берегах Байкала. Говорят, здесь зашкаливает электроника, приборы показывают повышенный радиационный фон, а люди испытывают беспричинную головную боль. В 2005 году здесь разбился вертолет, что тоже связывают с аномальными проявлениями этого места. Старожилы рассказывают невероятные истории про встречи с НЛО и стелющиеся молнии. В ущелье реки Рытой практически всегда висят грозовые тучи. Когда мы подъехали к мысу, все небо было привычно затянуто облаками. Здесь экспедиция решила остановиться на обед. Девушки начали готовить обед, а мужчины занялись разведением костра на льду. Удивительно то, что в течение 15-20 минут небо над нами и мысом полностью очистилось и засияло яркое Байкальское солнце, хотя над окрестными горами все так же висели хмурые облака. Надо сказать, что лёд в районе Рытого необыкновенно красив и прозрачен. Именно здесь у нас впервые возникло ощущение парения над бездной, а фотохудожники просто не могли оторваться от причудливых узоров трещин во льду.

 

Пообедав, экспедиция начала пересечение Байкала в одном из самых широких его мест - около 80 км. Насколько известно, до сих пор Байкал на квадроциклах не пересекал никто, поэтому имена героев достойны быть запечатленными в веках! Команда первопроходцев: Максим Сизых, Александр Андреев, Лютц Бёхмер, Дитер Вроновски, Станислав Белокопытов и Ирина (Руна) Зырина (к слову сказать, первая женщина, пересекшая Байкал на квадроцикле). 

Ровно на середине Байкала, возле большого торосового поля экспедиция сделала небольшую остановку для того чтобы выпилить во льду майну (прорубь). В результате 20-минутной работы бензопилой и пешней во льду появилось лишь 70-сантиметровое углубление, и для экономии времени мы отказались от затеи добыть воду с середины Байкала. Но побурханить и закусить кристально-чистым льдом – святое дело!

 

К закату экспедиция добралась до Большого Ушканьего острова. После сытного ужина группе пришлось разделиться на ночевку: участников из Германии поселили в теплом домике метеостанции, а сильная духом русская часть экспедиции устроилась на ночь в палатках на льду. Ночевка на льду стала одним из самых запоминающихся моментов экспедиции! Именно ночью на льду понимаешь, что он «живой», оглушительн

Команда квадроциклистов

ые выстрелы трескающегося льда в полной тишине, шорохи и щелчки, и еще множество самых разных звуков, не поддающихся никакому описанию – так может «разговаривать» только Байкальский лёд.

 

Утро встретило нас необыкновенным рассветом, где каждая льдинка играет и переливается всеми цветами, прозрачный воздух замирает в безветрии, а дальние горы видятся совсем близкими. Этот день было решено посвятить посещению Чивыркуйского залива с его горячими источниками в бухте Змеевой. По дороге в Чивыркуй мы сделали несколько фото-остановок на Малых Ушканьих островах и на мысе Верхнее Изголовье. На середине Чивыркуйского залива в этом году разместился большой юрт-лагерь для рыбаков, где наша экспедиция также сделала небольшую остановку. А еще Чивыркуский залив порадовал фотохудожников и сочувствующих феерическими ледовыми наплесками на окрестных скалах и, как всегда, купанием в горячих источниках Змеинки.

В этот день было принято решение не идти до Северобайкальска, по причине нехватки горючего, поэтому следующую ночь мы провели на уже полюбившихся всем Ушканьих островах.

Пересечение Байкала

И вот уже шестой день экспедиции – начало обратной дороги. Снова ранний выход. Идем на пересечение Байкала, к западному побережью. Погода нам благоприятствует, как обычно, а участники настолько освоились с внедорожной техникой, что дорога кажется легкой и быстрой. За рекордное время в 3 часа экспедиция доходит от Ушканов до начала Малого Моря – мыса Зундук. Здесь, на мысу, мы устраиваем привал с костром и походной кашей. Наконец-то наши проводники добыли рыбу для приготовления расколотки, поэтому обед стал поистине царским!

 

К вечеру экспедиция успешно прошла Малое Море, героически преодолев по пути несколько «живых» становых трещин и опасные участки тонкого льда, и снова прибыла на уже обжитую нами базу отдыха «Ветер Странствий» в поселок МРС. Уставшие и напереживавшиеся участники тут же совершили рейд по окрестным магазинам на предмет наличия пива, потому как на вечер была запланирована баня.

На следующий день количество действующих лиц снова сократилось - участники из Германии решили, что с них хватит ледового экстрима и свежего воздуха, поэтому мы оперативно сгрузили оставшиеся вещи на пикап Nissan, и после слезного прощанья Terrano отбыл в Иркутск с немцами на борту.

 

Оставшиеся два дня экспедиции прошли по исключительно холодной погоде и сильнейшему ветру. Команда квадроциклистов постоянно замерзала, поэтому приходилось постоянно менять состав в оставшемся автомобиле.

 

И наконец, 18 марта экспедиция прибыла в поселок Листвянка, откуда участники отправились в Иркутск уже на машинах.

 

19 марта в ресторане группы компаний «Байкальская Виза» «Узбекистон» состоялся душевный прощальный ужин для всего состава экспедиции. Иногородним участникам были выданы дипломы о первопрохождении Байкала на квадроциклах, и все пообещали друг другу встретиться снова в экспедиции «За уходящим льдом Байкала – 2008».

 

 

 

 

 

 

 

+7 908 653-31-39, 8 3952 550-464, 533-888, 533-500 - отдел продажи туров на Байкал
info@baikalvisa.ru
 
 
ВНИМАНИЕ! Вся информация, опубликованная на сайте www.baikalvisa.ru, не является публичной офертой. Детали по каждому конкретному туру или услуге уточняйте у менеджеров.
© ООО «БайкалПрофиТур». Все права на материалы, размещенные на сайте www.baikalvisa.ru, принадлежат ООО «БайкалПрофиТур». Любое использование этих материалов без получения письменного согласования компании запрещено.