en   de   中文
Заявка на тур
Сейчас на Байкале
БайкалПрофиТур
присоединись к нам в соцсетях и получи актуальную информацию!
БайкалПрофиТур / О компании / Ежегодные проекты компании «БайкалПрофиТур» / Экспедиция «За уходящим льдом 2009»

Итак, состоялась очередная Экспедиция «За уходящим Льдом - 2009»
В этом году, кроме уже привычных кораблей «Сибиряк» и «Татьяна», команда участников покоряющих льды пополнилась новым представителем из серии бороздящих, теплоходом «Шаман», который удачно вписался в суровый пейзаж весенних Байкальских просторов.

Цели экспедиции, ставшей уже традицией, без которой не начинает летний сезон на Байкале, не меняются с первого дня её существования, а только дополняются все новыми и новыми задачами. Наша главная цель – достичь кромки весеннего льда.

В этом году подготовка началась как обычно заранее. Определить точно сроки начала экспедиции всегда сложно, так как температура на озере из года в год не постоянна, что, конечно, отражается на скорости таяния льдов. И весенние ветра тоже не остаются без дела. В связи с чем, и учитывая опыт прошлых лет, мы начали экспедицию 2009 года примерно в тех же числах, как и в прошлом году, то есть 25 мая

Видео об экспедиции "За уходящим льдом Байкала-2009"!!

Среди участников экспедиции можно было увидеть как фотохудожников из Красноярска, которые, посетив экспедиции 2006, 2007 и 08 годов уже успели полюбить эту экспедицию всеми фибрами своей творческой души, так и не менее творческих журналистов телеканалов «Аист» и ИГТРК. Среди устремленных ко льдам были гости из разных уголков России, известный художник из Читы Константинович и, конечно же, представители Байкальской визы в качестве организаторов и сопровождающих.

И вот 25 мая на причале Малого моря, флотилия из 3х кораблей, под развивающиеся флаги и разноцветные шары приняла на борт не больше не меньше, а 49 человек. И началось…

Первый переход дался нам играючи, местные духи бурятских земель были к нам явно расположены, в связи с чем, и погода была многообещающая. Мягкое солнце освещало еще не стаявшим снежком Приморский хребет и заставляло романтичные души трепетать от удовольствия.

Пройдя Малым морем вдоль острова Ольхон, мы налюбовались его степными, песчаными и таежными контрастами, и подошли к мысу Зундук. С языка местного коренного народа название мыса переводится как «грива», в чем мы сразу убедились, когда вышли на берег. Здесь горный хребет удивительными рыже-серыми волнами спускается к Байкалу. Пейзаж завораживает, чем моментально воспользовались фотографы, которые как горох рассыпались по прибрежной полосе. Мыс принял нас с распростертыми объятиями, а вечерний костер еще больше поднял настроение и, самые стойкие расходились спать далеко за полночь.

Чуть свет, мы двинули в путь. Впереди нас ждал мыс Рытый – одно из самых загадочных мест на Байкале, которое имеет далеко не добрую репутацию. Легенды местных жителей рассказывают о темных шаманах живущих в страшном ущелье и карающих любого, кто проходит мимо. Однако мы подготовились и заранее научились задабривать бурятских духов. Наши усилия не прошли даром, и мы почти избежали наказания, но ветер, вырывающийся из ущелья, все же догнал наш караван и немного попугал и покачал, заставив несколько человек задуматься о замене вестибулярного аппарата.

А на следующий день мы шли в Заворотную - идеальное место, чтобы укрыться от шторма и… попариться в жаркой баньке на берегу Байкала. Посвятив пару часов прогулке на карьер микрокварцитов (ныне не действующий), мы покатались по горным снежникам, наигрались в снежки и нафотографировались в лесу, бурно цветущем розовым багульником. Вечером нас ждала банька!!!

Новый день был посвящен переходу на противоположный берег Байкала. Серьезный шаг, вплотную приближающий нас, как мы предполагали, к цели. Здесь мы планировали встретить льды. Но, горизонт был предательски пуст. В миг перепрыгнув с западного на восточный берег, нам ничего не оставалось, как пойти в Чивыркуйский залив.

Подходим к долгожданным горячим источникам. Девушки вооружаются полотенцами и сразу в воду. Фотохудожницы не могут оставить этот процесс без внимания. Фотосессия в жанре ню и у девушек занят весь вечер. Мужская половина в это время осваивает соседние ванны, периодически поглядывая в сторону женской купальни.

На следующий день решили все же продолжить путь на север по восточному берегу и через пару часов подошли к Баргузинскому заповеднику и его кордону в поселке Давша. Тут все и прояснилось. «Лед ушел», - как нам сообщили труженики местной заставы, «был, еще пару дней назад, на север ушел…». Понимаем, что шансов догнать лед уже нет. Собираем совет и решаем повернуть в сторону Чивыркуйского залива, но пару часов на посещение заповедных троп Баргузинского заповедника, конечно, находим.

Научный сотрудник заповедника, сопровождаемая егерем с ружьём наперевес ведут нас по таежной тропе. Что ни шаг, то уникальное растение или след, в изобилие обитающего здесь зверя. Егерь косится по сторонам. «А здесь муравейник, видите, свежий след, это мишка разрыл», - спокойным голосом продолжает гид. Теперь очередь озираться по сторонам доходит до нас. «Да, в этом году еды в лесу мало, вот и повадились мишки в гости к нам ходить, вчера двух гоняла».

Приходит время возвращаться на корабли. Фотохудожники, как обычно, ровным слоем рассеялись по близлежащим горкам и полянкам. Пытаемся их собрать, выходит, но с трудом. Ничего не попишешь, каждых ловит свой шедевр. Пока возвращаемся в Чивыркуйский залив - обмен впечатлениями, а у художников – разбор полетов, точнее кадров.

Заходим в бухту на ночлег. Вечерний костер и гитара по кругу навевают что-то грустное и одновременно романтическое.

Приходит время поворачивать в обратный путь. Обогнув Верхнее изголовье Святого Носа, направляемся к Ушканьим островам. Сейчас у каждого участника только одно желание, увидеть пресноводного Байкальского тюленя - нерпу. Архипелаг Ушканьи острова известен как место самого многочисленного лежбища нерпы. Однако нерпа любит лед и, вероятнее всего, ушла за ним, поэтому шансов у нас мало. Выходим на берег и на цыпочках начинаем подкрадываться к месту лежанки. Увы! Берега пусты. Телеоператоры маскируются под снайперов и занимают выжидающую позицию. Мы, в свою очередь, в кустах, примерно в тех же позах. Проходит пол часа, и кто-то показывает на мелькнувшую в воде нерпичью голову. Настораживаемся. Однако зверь решил нас не баловать и больше ни кто не мелькал. (Позднее выясняем, что телеоператорам повезло больше).

Обратный переход на Западный берег проходит гладко, и в Малое море мы заходим на закате. Все берега и прибрежные скалы окрашиваются в огненно-желтые цвета и мы, заворожено замираем на палубе корабля. Вот оно, Байкальское золото!!!

На ночь мы укрываемся в одном из глубоких заливов острова Ольхон. А утром ловим рассвет на одном из самых красивых мысов озера, на мысе Кобылья голова. Отсюда открывается чудесный вид на голубой пролив Малое море с его живописными островами и заливами.

На следующий день мы выходим в большой Байкал. Степные пейзажи сменяются высокими обрывистыми скалами и белыми мраморами – это Тажеранский массив – реликтовые степи, пронизанные сетью пещер, имеющие еще архейское происхождение. Мечта геологов и минерологов. Здесь Байкал синий, синий, как глубокое небо, а небо прозрачное, как воды Байкала. И ощущаешь себя песчинкой и одновременно весь мир на ладони.

Так прошел день и мы прибыли в гостеприимную бухту Сенную. Всякий путешественник на Байкале стремиться зайти сюда и испытать жаркую баньку на берегу. И мы не исключение. Одно за другим распаренные тела то и дело шныряли из бани в Байкал и обратно. В этот вечер каждый помолодел лет на 10, даже самые младшие участники.

В Листвянку возвращались в добром расположении духа и полными впечатлений головами. С грустью в глазах спускаемся на берег. Групповой снимок напоследок. Множественные объятия и прощания…до следующей весны…  >

+7 901 665-71-35, 8 3952 550-464, 533-888, 533-500 - отдел продажи туров на Байкал
info@baikalvisa.ru

ВНИМАНИЕ! Вся информация, опубликованная на сайте www.baikalvisa.ru, не является публичной офертой. Детали по каждому конкретному туру или услуге уточняйте у менеджеров.
© ООО «БайкалПрофиТур». Все права на материалы, размещенные на сайте www.baikalvisa.ru, принадлежат ООО «БайкалПрофиТур». Любое использование этих материалов без получения письменного согласования компании запрещено.